Фундаментальний аналіз

Методы фундаментального анализа

Фундаментальный анализ начинается с анализа макро-данных, потом переходит на отдельные индустрии, и в конце доходит до анализа отдельных компаний. Не существует одного конкретного метода для фундаментального анализа, но ниже приведен пример, который описывает 2 из 3 главных шагов фундаментального анализа (ссылка на третий этап — ниже, т.к. важно знать первые два шага, перед изучением третьего).

При фундаментальном анализе важно помнить, что вся информация относительна. Группы компаний в одном секторе надо сравнивать с другими группами; отдельный компании — с другими компаниями (зачастую, в этой же индустрии). Например, сеть магазинов электроники «Мир електроники» надо сравнивать с другим поставщиком электротоваров, например, «Домотехника», но никак не надо сравнивать «Домотехнику» с «Укртелекомом», компанией, занимающейся коммуникациями, или «КиевОблГаз‘ом».

Экономический прогноз

Анализ национальной экономики всегда должен идти самым первым в фундаментальном анализе. Для сравнительного примера, экономика страны — это река, а группы компании в одной индустрии — это корабли. Когда река разливается (растет), большинство компаний растет. Если же наоборот, река сужается, то большинство компаний тоже уменьшаются, чтоб уместиться на рынке.

Читайте такжеФундаментальный анализ в пределах группы компаний (отрасли) Основные принципы фундаментального анализа делятся на 3 стадии: анализ экономики анализ групп компаний (индустрий, секторов) детальный анализ ...

Многие экономисты находят тесную связь между уровнем экономики и процентными ставками банков. Не секрет, что процентные ставки банков существенно влияют и на финансовые рынки. Ниже приведена диаграмма, на которой видно 30-летнюю динамику индекса S&P 500 и процентную ставку 10-летней облигации. На ней видно (пускай не очень четко) соотношение между графиками.

Связь между индексом и процентной ставкой облигации

После анализа экономики в целом, можно переходить к анализу отдельной индустрии.

Отбор групп компаний

Если экономика растет, то одни группы компаний будут развиваться быстрее чем другие. Логично будет отбирать те группы, которые наиболее подходят для вложения и спекуляции; те, которые наиболее вероятно будут развиваться стремительнее. Если ожидается, что все компании будут развиваться вместе с экономикой, то риск вложений достаточно низок; в таком случае необходимо разрабатывать агрессивную стратегию, нацеленную на рост.

При такой стратегии, имеет смысл спекулировать акциями компаний, занимающихся новыми технологиями, биотехнологиями, или другой рисковой инновационной деятельностью. Также можно прибегнуть к цикличным ценным бумагам. Если же экономика не растет, то имеет смысл подумать о более консервативных стратегиях, и работать со стабильно-растущими компаниями. Оборонительная стратегия может включать компании, оперирующие на потребительском, не эластичном рынке, таком как коммунальные услуги или энергетика.

5 индексовДля того, чтоб правильно оценить потенциал сектора (группы компаний), необходимо взвесить их общий рост, сегмент рынка и степень влияния на экономику. Хоть нас интересует в конечном счете одна-две компании, нельзя забывать, что группа компаний влияет на акции каждого члена группы, и на другие акции. Как правило акции движутся группами; отшельники, не следующие за группой, встречаются редко. Часто бывает, что выбор правильной индустрии более весом, чем выбор отдельной компании. На диаграмме изображены индексы 5 секторов промышленности на протяжении 7 лет. Не трудно увидеть, что выбор индустрии может иметь колоссальное значение.

Читайте такжеПреимущества фундаментального анализа Перед тем, как вы приступите к преимуществам фундаментального анализа, необходимо иметь представление о том, что такое фундаментальный анализ вообще. ...

Теперь вы готовы к изучению третьего, финального шага фундаментального анализа.