Стратегии торговли

Предпраздничный эффект на финансовых рынках

Праздники имеют эффект особого влияния на финансовые рынки. За последние 100 лет биржи на западе закрывались в течение года во время проведения 9 разных праздников. (Для более эффективной демонстрации предпраздничного эффекта мы используем модель американского рынка и праздников, т.к. там объемы торгов намного больше.) История показывает, что цены на акций ведут себя определенным образом в течение 2 (иногда более) дней перед праздниками. Долгосрочные инвесторы и краткосрочные трейдеры могут использовать такое поведение цены в своих целях для получения прибыли.

Общее правило предпраздничной торговли — покупайте за несколько дней перед праздником. Краткосрочные трейдеры обычно продают инструмент сразу после праздника (в течение недели), а долгосрочные инвесторы обычно ждут конца года. Независимо от того, какой подход вам по душе — мимолетная прибыль или долгосрочное инвестирование — обе стратегии доказали, что приносят хороший результат.

Суть предпраздничного эффекта

Суть предпраздничного эффекта заключается в том, что трейдеры продают акции перед праздниками по двум причинам:

  1. получить свой капитал, чтоб сделать покупки перед праздником
  2. избавиться от риска: пока рынок закрыт, может что-то произойти не в пользу трейдеров
Читайте такжеПересечения скользящих средних Множество трейдеров используют комбинации из нескольких скользящих средних и их пересечения для прогноза цен на финансовые инструменты. В этой статье ...

Т.к. повышается предложение, цена падает, и наступает прекрасный момент, чтоб использовать этот простой предпраздничный эффект.

Данная таблица демонстрирует результаты описанной стратегии торговли. (Результаты основаны на индексе S&P 500 с 1928 по 1975.)

Праздник Покупка за 2 дня Покупка за 1 день
Новый год 31.1% 19.6%
Страстная пятница 7.3% 17.8%
День президентов (конец февраля) -0.1% 12.2%
День памяти (конец мая) -4.7% 22.8%
День независимости (4 июля) 13.3% 37.3%
День труда (начало сентября) 16.8% 33.7%
Выборы (начало ноября) 17.9% 4.6%
День благодарения (конец ноября) 4.3% 1.1%
Рождество (25 декабря) -7.1% 15.2%

(Для всех праздников, продажа ценной бумаги состоялась в конце года.)

Для наглядного примера, если бы вы вложили 10000 в январе 1928 и продали бы в декабре 1978, вы бы поимели прибыль в 41441. Но если бы вы вкладывали по 2000 перед праздниками на протяжении этих лет каждый год, и продавали бы в конце каждого года, то ваш конечный капитал был бы в 30 раз больше и составил бы 1440716!

Быстрая прибыль

Краткосрочные вложения дадут хороший результат при выборе данной стратегии торговли; для этого надо всего лишь продать акции после праздника в течение недели.

На графике четко видно, что акции Google можно было выгодно купить 29 июня (накануне дня независимости) по 523 и продать 5 июля по 541.

Читайте такжеСтратегия подбора акций «CANSLIM» CANSLIM — проверенная временем стратегия подбора перспективных акций, которая основана на четких, объективных и понятных правилах. Разработал страт...

предпраздничный эффект (GOOG, 04-07-2007)

Рост составил бы 3,44%. Конечно, прибыль бы была весомой только при серьезных вложениях с абсолютной точки зрения. Вложив 100000 можно было бы за несколько дней заработать более 3000.

На следующем примере виден относительный рост акций корпораций Microsoft и US Bancorp.
Предпраздничный эффект (MSFT, USB)

В обоих случаях вложение перед днем независимости и продажа после праздника принесла хорошую прибыль.

А вот еще один пример препраздничного эффекта на акции. Компании Yahoo и Baidu оперируют в сфере Интернет-услуг; посмотрите, какую прибыль можно получить, если использовать предпраздничный эффект правильно.

Предпраздничный эффект (новый год. BIDU, YHOO)

Долгосрочное инвестирование

Читайте такжеЭтичное инвестирование с социальной ответственностью В Европе наблюдается специфическое движение инвесторов, которые вкладывают в финансовые инструменты преследуя как финансовую выгоду, так и стремлени...

Помимо извлечения быстрой прибыли, предпраздничные дни можно использовать как места для долгосрочного входа на рынок. На графике ясно видно, что перед Пасхой был очень выгодный момент для входа на рынок и покупки акций Microsoft.

Предпраздничный эффект (MSFT перед Пасхой)

Как правило, в конце года можно накопить хороший капитал и снять свою прибыль с внушительным процентом.

Важно помнить, что всегда есть риск того, что акции не поведут себя так, как вы ожидаете, поэтому нужно проделать хотя б базовый технический или фундаментальный анализ интересующего вас инструмента.

Используйте стратегию Предпраздничный эффект с умом, и биржа вас вознаградит. Покупайте перед праздниками, а продавайте сразу после праздника или в конце года.

← Понравилась статья? Лайкни и поделись с друзьями.

комментария 3