Стратегії торгівлі

Подбор акций во время рецессии

Акции во время рецессии часто недооценивают. Есть ряд стратегий, которые помогут вам эффективно и прибыльно подобрать акции во время рецессии.

Известно, что во времена рецессии, акции, как правило, падают в цене. Но есть мнение, которое твердит, что акции компаний начинают восстанавливаться ранее, чем рецессия заканчивается. Иными словами, когда рецессия заканчивается, и экономика страны опять начинает набирать обороты, то акции компаний к этому времени уже растут относительно долго.

Более того, во время рецессии есть и эмитенты, акции которых растут и на протяжении всей рецессии. Несмотря на то, что большинству кажется, что падение национальных фондовых индексов (в Украине — индекса ПФТС), автоматом вычеркивает акции как метода сбережения и преумножения капитала, мы хотим вас убедить, что «ставить крест» на акциях во время рецессии необходимости нет. В этой статье мы рассмотрим методы подбора акций во время рецессии, в этот сложный для всех период.

Рынок, обычно, “смотрит вперед” и начинает положительно реагировать на ожидаемый конец рецессии за долго до того, как он наступит.
Кевин Хессет («5 мифов о рецессии» [англ.], Washington Post, 2008)

Компании с хитрой маркетинговой стратегией

Хитрые компании завоюют большую долю рынка во время рецессии; акции этих компаний будут “вести себя” хорошо в период рецессии, но важно, что после рецессии они будут быстро расти.

Читайте такжеСтоимостное инвестирование Стоимостное инвестирование ставит себе целью обнаружение акций, реальная стоимость которых существенно больше их текущей цены. Стоимостное инвестир...

Важно понимать, что уровни потребностей человека во время рецессии снижаются минимум на одну ступень по иерархии Маслоу (если мы говорим о народе, а не об олигархах, у которых изменения происходят разве что в осветлении цвета икры на столе). Во время рецессии, люди перестают думать о таких крупных покупках, как машины, видео-системы, дорогие спорт-товары и прочее. Вместо этого, народ больше волнует, как удовлетворить физиологические потребности и обезопасить себя от возможных невзгод. Всвязи с этим, люди тратят свои деньги на базовые бытовые услуги, продукты питания, коммунальные услуги и т.п.

Во время такого периода, когда народ выбирает, какие продукты купить, и какие бытовые услуги заказать, хитрым маркетинговым ходом будет агрессивная реклама, нацеленная на удовлетворение потребностей людей. Народ напуган, чувствует себя незащищенным, не доверяет «никому», и если какая-то хитрая компания запустит такую рекламную компанию, которая даст надежду ищущему потребителю, что он получит «свежую, сочную, натуральную курочку по прозрачным ценам от национального производителя», то народ поверит и выберет эту компанию.

Смысл агрессивной маркетинговой стратегии заключается в том, что можно за меньший труд завоевать больше клиентов. Напомним, что большое количество компаний первым делом урезают бюджет на рекламу, когда надо бороться с рецессией. А в то время, пока укрепившиеся компании не рекламируют себя, появляется наша «натуральная курочка» (или любая другая продукция в спросе), которая инъекцирует бренд в головы потребителей.

Получается, что и во время и после рецессии, акции компании, которая проведет хитрый маркетинговый ход, будет показывать динамику лучше, чем крепкие компании, которые урезали рекламу при рецессии. Альф Нуцифора приводит статистику в доказательство того, что компании, которые проводили агрессивные рекламные компании во время рецессии, существенно подняли прибыль и отвоевали большие доли рынка, в своей статье «В жесткой борьбе выживают жесткие». Интересно, что такой позитивный эффект достигается не только на период рецессии, а продолжается и после нее (если, конечно, компания не допустит грубых маркетинговых ошибок).

Для инвестора вывод такой, что нужно искать компании, которые проводят агрессивную рекламную компанию и предлагают больше ценности от товара. Во время, а тем более после рецессии, акции таких компаний будут приносить прибыль.

Тщательно анализируйте акции во время рецессии

Во время рецессии, надо уделять особое внимание анализу акций. Конечно, любые операции с акциями должны сопровождаться предварительным анализом, но во время рецессии анализ имеет большее значение, чем в обычное время.

Читайте такжеЭтичное инвестирование с социальной ответственностью В Европе наблюдается специфическое движение инвесторов, которые вкладывают в финансовые инструменты преследуя как финансовую выгоду, так и стремлени...

Важным критерием при анализе акции является фундаментальный анализ. Самая верная менее рисковая стратегия подбора акций заключается в выборе акций, цена которых ниже их основных средств на акцию.

Есть в финансах такой мультипликатор “основные средства на акцию” или “отношение стоимости основных средств на количество акций” (англ. tangible book value per share, TBVPS), который измеряет отношение основных производственных средств (недвижимость, оборудование, запасы товара и т.п.) на количество акций в обращении. Т.е. суммируется стоимость всех активов, которые можно физически потрогать, и делится на количество акций. Если показатель, например, 10, это значит, что за каждую акцию вам вернут 10 грн. при ликвидации компании после банкротства.  А если вы эту акцию купили за 5, то вы в выигрыше  по умолчанию, т.к. даже в самом худшем случае вас ждет прибыль от распродажи активов.

Покупая акции, стоимость которых ниже основных активов на акцию, вы страхуете себя от худших последствий. Во время рецессии, счета к получению компании могут упасть и прибыль существенно снизится. Когда денежные потоки и производство уменьшаются, то стоимость компании составляют все оставшиеся (т.е. основные) активы: земля, оборудование, инвентарь и т.п. Если общая стоимость всего этого добра больше, чем рыночная капитализация, то акция очень привлекательна и, очень вероятно, не переоценена. Именно такие акции вам больше всего подходят во время рецессии.

Хорошие новости о компании

Как правило, в новостях и пресс-релизах мы слышим плохие новости о компании: сокращения персонала, падение роста продаж, отрицательные прогнозы аналитиков и т.п. (См. статью про ведение бизнеса во время рецессии.) Но когда такие плохие новости прекращаются, то это может означать, что компания изменила стратегию и настроена бороться за свое место на рынке.

Мы вас не призываем сразу покупать акции компаний, о которых не говорят ничего плохого, но есть несколько общих знаков в масс-медиа, которые свидетельствуют о том, что компания работает лучше других в тяжелое время рецессии. Следите за следующим:

  • резкая остановка цепочки негативных новостей и пресс-релизов
  • независимые аналитики публикуют позитивные прогнозы прибыли
  • публикуются новости о начале новых исследований (как правило, это прогнозирует рост и развитие компании, но если результаты исследования будут неудачными, то и акция отреагирует так же)

Вывод

Во время рецессии стоит помнить об акциях, как о методе увеличения капитала. Помните о вышеперечисленных методах подбора акций во время рецессии. Помимо очевидной возможности купить акцию дешево, вы можете выбрать такие акции, которые принесут вам прибыль и во время и после рецессии, но не забывайте диверсифицировать.

 
 

коментарі 2