• CommentAuthorbriz07
    • CommentTime30/10/2008
     

    Привожу полностью статью,это классика фондового рынка..

    http://superinvestor.ru/archives/1060

    Удивительные события вокруг немецкого автопроизводителя Volkswagen. Тогда эта компания на несколько часов стала самой дорогой в своей отрасли в мире. Ещё более заметное событие произошло на днях, когда Volkswagen неожиданно вырвался на первое место по капитализации среди вообще всех публичных компаний мира, обойдя гигантов-нефтяников, банки и прочие Майкрософты с Гуглами.

    Конечно, это событие вызвано не фундаментальными причинами — компания как работала, так и работает, а сугубо техническими. Как и в прошлый раз резкий рост стоимости акций VW произошёл из-за массированного закрытия коротких позиций хедж-фондами. Но теперь стали известны новые подробности этой операции, которая наверняка войдёт в историю биржевой торговли. Оказывается, безумные скачки капитализации VW были не случайными. Их устроил основной акционер концерна — небезызвестная компания Porsche (точнее Porsche Automobil Holding SE). История эта сегодня описывается в нескольких газетах и блогах.


    Итак, как теперь стало известно, Porsche в течение нескольких месяцев активно собирала акции Volkswagen, не показывая этого в полной мере в своей отчётности. Скрыть факт массированной скупки удалось с помощью банков, которые покупали акции как бы на себя, но на самом деле — в интересах Porsche. В итоге, знаменитому производителю дорогих машин удалось втихую получить контроль над 74% акций Volkswagen. Ещё чуть больше 20% находятся в собственности немецкой земли Нижняя Саксония. И лишь менее 6% акций свободно обращаются на бирже.

    Пока Porsche покупала акции, их цена, естественно, росла. Хедж-фонды, видя такое дело, в определённый момент решили, что цена неоправданно высока и начали «шортить» акции VW. Напомню, что операция короткой продажи или шорта заключается в том, что игрок берёт у кого-либо в долг (это важно) акции компании и продаёт их на рынке. Через какое-то время он выкупает их на рынке и отдаёт кредитору. Очень простая и понятная операция — если за это время акции подешевели, то игрок получает прибыль.

    В нашем случае, напомню, акций VW в свободном обращении почти не было. Но хедж-фонды об этом не знали и спокойно брали в долг акции у того, кто их даст. Этим «кем-то» через цепочку посредников часто оказывалась сама Porsche. При этом рынок фактически контролировался той же Porsche, т.е. компания могла «назначать» цену акций VW по своему усмотрению. В итоге, по некоторым данным, в шорт было продано 12,8% акций VW. Напомню, на свободном рынке было всего около 6%.

    Porsche, естественно, играла против хедж-фондов и постоянно повышала цену акций VW. В какой-то момент фонды поняли, что рассчитывать на падение цены не приходится, и решили закрыть эту убыточную позицию.

    Теперь особенно внимательно следим за руками. Чтобы закрыть шорт, хеджу надо купить (в первую очередь на бирже) нужное количество акций VW. Трейдер хеджа приходит на рынок, смотрит предложения и седеет. Нужного количества акций в продаже просто нет. Физически. Он начинает скупать всё, что есть, загоняя цену ещё выше. Трейдеры остальных фондов, которые держат короткие позиции по VW, понимают, что дело пахнет керосином и включаются в эту гонку. Стоимость акций, естественно, взлетает в небеса.

    По мнению аналитика, которое приводит Forbes, справедливая цена акций Volkswagen — около 150 евро за штуку (а в текущих условиях, полагаю, и поменьше). Но на закрытии в пятницу акция VW стоила 210,85 евро. В понедельник началось покупательское безумие и к закрытию акция взлетела до 520 евро. Во вторник покупки продолжились, доведя курс акций Volkswagen до 1005 евро за штуку. В этот момент компания стоила 296 млрд евро ($370,8 млрд) и была самой дорогой компанией в мире, заметно опережая ставший вторым Exxon Mobil Corp., который стоил «всего» $343 млрд.

    Естественно, основной объём продаж акций по безумным ценам обеспечивала Porsche, зарабатывая на этом миллиарды. Но самое смешное, что эти проданные Porsche хедж-фондам акции тут же… возвращались самой Porsche, ведь хеджи ранее брали их в долг у неё, а теперь были вынуждены отдавать.

    В итоге хитрая компания поимела несколько миллиардов евро наличными совершенно «из ничего», наказав хедж-фонды за жадность и плохую разведку. Теперь у Porsche на руках 74,1% акций Volkswagen и несколько миллиардов реальных евро, часть которых пойдёт на докупку недостающего процента. После этого Porsche получит возможность консолидировать данные VW в своей отчётности и станет одним из крупнейших в мире производителей автомобилей.

    Ну, и так просто, для справки. О масштабе операций можно судить, например, по тому, что только «на сдачу» (после покупки недостающего процента) Porsche при желании могла бы купить по текущим ценам всю автопромышленность России вместе взятую.

     

    • CommentAuthorcolonelcy
    • CommentTime30/10/2008
     

    Porsche says it controls 74% in VW

    BERLIN (AFP) — German sportscar maker Porsche said Sunday that it now controls 74.1 percent in Volkswagen, Europe's biggest automaker, via a 42.6 percent direct equity stake and options giving it another 31.5 percent.

    Porsche said that it still aims to increase its direct equity stake to over 50 percent by the end of 2008 and that it wants to raise this to 75 percent in 2009, "provided that economic conditions allow," according to a statement.

    Previously Porsche had said it had a 35 percent stake. Having more than 75 percent would allow it to seal a so-called domination contract giving it full financial control.

    It has said since early March that it planned to take over the much bigger VW, which in August said it had overtaken Ford to become the world's third biggest automaker behind General Motors and Toyota.

    Porsche's takeover would see a family-controlled company that makes 100,000 expensive sportscars a year take control of a national institution that churns out five million vehicles annually.

    • CommentAuthorcolonelcy
    • CommentTime30/10/2008
     
    1. Джим 29 октября 2008 20:39

      Удивительно, насколько можно переврать довольно простые, казалось бы, факты.

      В первую очередь, не банки “покупали акции как бы на себя, но на самом деле — в интересах Porsche”, а Porsche покупал опционы. Как бы для себя.

      Дальше, не хедж фонды решили закрыть позицию, когда “поняли, что рассчитывать на падение цены не приходится”, а хедж фондам пришлось закрывать позиции после того, как Porsche объявила о реальном положении дел.

      Следующий ляп: “компания могла «назначать» цену акций VW по своему усмотрению” - это фантазия. Более того, определитесь, пожалуйста, “нужного количества акций в продаже просто нет” или же “основной объём продаж акций по безумным ценам обеспечивала Porsche”.

      Ну и по мелочи много всего. Например, для консолидации достаточно 50% владения компанией.

    2. Артём Ейсков 29 октября 2008 20:54

      to Джим

      Текст сознательно упрощён для того, чтобы он был понятен “широкому читателю”. Делать научное исследование, понятное узкому кругу специалистов, мне не так интересно. Основной смысл операции сохранён, а то, о чём вы пишете - по большей части “детали”.

      Кроме того, многое пока ещё просто неизвестно. Например, Порш сейчас вообще говорит, что они не хотели ничего зарабатывать, а “просто” прикупили опционы. Мы им конечно же верим, ага.

      Про назначение цены - не фантазия. Когда на рынке остаётся фактически один продавец при большом количестве покупателей, он может ставить ту цену, которую посчитает нужной. Именно потому, что “свободных” акций практически не было, Порш мог манипулировать ценами, продавая принадлежащие ему бумаги.

      Про консолидацию я взял отсюда:

      В начале октября президент Porsche Венделин Видекинг назвал получение доли в 75%, которая позволит Porsche учитывать выручку и активы VW на своем балансе, нереалистичным из-за кризиса.

    •  
      CommentAuthorsalnykov
    • CommentTime30/10/2008
     

    Зачот!

    Взагалі під час кризи за шорти треба по руках давати!  Браво Поршу!!!!

    •  
      CommentAuthorДенис Берг
    • CommentTime31/10/2008 (это сообщение исправляли)
     

    Кстати, я поднимал этический аспект шортов.

    • CommentAuthorbriz07
    • CommentTime3/11/2008
     

    Денис,

    да с точки зрения этики, это не хорошо, но...

    Кого раздел Порш?  Профи- хеджфонды, которые сами так работают и раздевают других!

    Браво Порш! Красивая операция и очень рискованная!

    colonelcy  ,

    есть ошибки перевода,но в целом для специалистов суть операции понятна, поэтому готов простить автору неточности..

  1.  

    про Porsche:

     

    "...Сейчас образовалась острая нехватка победителей - компаний и личностей, которые могут сыграть против рынка и выиграть, сделав свою победу достоянием общественности. Своеобразным образцово-показательным примером того, что и в период плохих новостей можно хорошо зарабатывать.

    Такие победители уже есть. К примеру, на прошлой неделе ими оказались финансисты компании Porsche, сумевшие провернуть блестящую схему по покупке 74,1% акций Volkswagen, на несколько дней сделав европейский автомобильный концерн самой дорогой компанией мира и попутно оставив с носом хедж-фонды, игравшие на понижение акций VW. В сухом остатке Porsche получила контроль над одним из крупнейших в мире производителей автомобилей и несколько миллиардов евро в кэше на докупку акций и развитие компаний, а спекулянты, в числе которых называют таких гигантов рынка, как Morgan Stanley и Goldman Sachs, - убытки на уровне тридцати миллиардов долларов.

    Конечно, пока говорить о победе Porsche можно лишь с большой долей условности - прогнозы для мирового автопрома рисуют мрачные, и как поплывет Volkswagen с новыми акционерами, сегодня сказать трудно. Однако первые выводы можно сделать уже сейчас.

    Во-первых, показателен сам факт: компания, всю свою историю создававшая отличные спортивные автомобили, взяла и «вдруг» переиграла финансистов в их родной стихии. Если бы аналитики из Уолл-стрит вот так же «вдруг» создали болид, который выиграл бы гонки «Формулы-1», думаю, резонанс был бы меньше..."

    источник: investgazeta.net

     

  2.  

    + 1 порш... действительно классика

    • CommentAuthorLer
    • CommentTime8/02/2009
     

    мда.. интересно...