Фундаментальний аналіз

Фундаментальный анализ в пределах группы компаний (отрасли)

Основные принципы фундаментального анализа делятся на 3 стадии:

  1. анализ экономики
  2. анализ групп компаний (индустрий, секторов)
  3. детальный анализ одной или нескольких компаний

В этой статье, я расскажу о третьей фазе. Перед тем как вы продолжите, прочтите о первых двух фазах.

Сужение в пределах группы компаний

Когда вы проделали предыдущие шаги, проанализировали экономику в целом, группы компаний по секторам, и группа компаний для фундаментального анализа отобрана, надо сузить список компаний в вашем фундаментальном анализе для дальнейшего более детального исследования. (Стоить, отметить, что вовсе не обязательно проделывать тщательный анализ экономики и индустрий перед анализом компаний; это всего лищь рекомендация.)

Читайте такжеПремия за риск по акциям Премия за риск по акциям определяет привлекательность акции. Рассчитывается путем вычитания безрисковой прибыли от ожидаемой прибыли акции. Премия ...

Чаще всего, в группе компаний инвесторов и аналитиков интересуют те компании, которые занимают лидирующие и новаторские позиции в группе или секторе. Необходимо оценить каждую компанию относительно ее конкурентов, и провести анализ прогнозов для этой индустрии на будущее. Задайте следующие вопросы:

  • какое место компании занимают в своей нише или группе?
  • насколько они конкурентноспособны?
  • насколько успешен их продукт или услуга?
  • кто лидер в группе сейчас, и как будут воздействовать будущие изменения на лидерство в этой нише?
  • каковы барьеры для входа в нишу?

Успешность компании можно распознать по общедоступным факторам, таким как маркетинговая стратегия, использование технологий, доля рынка или предрасположенность к инновациям. Детальный сравнительный анализ компаний, входящих одного сектора производства поможет увидеть какие из них лидируют.

Анализ компаний

Когда список потенциальных компаний-инструментов уже достаточно мал, приходит время анализировать их более детально, изучая внутреннюю «кухню» каждой компании для того, чтоб определить ее конкурентноспособность. Ваш фундаментальный анализ можно будет базировать на компаниях, у которых сильная финансовая часть, сильный менеджмент, или сильные бизнес планы на будущее.

Бизнес план

Как известно, бизнес план является фундаментом для дальнейшего бизнеса. Если очевидно, что планы на будущее у компании скудные, то и бизнес, вероятно, пойдет скромно.

При анализе молодых компаний, следует задаться следующими вопросами:

  • есть ли вообще смысл в этом бизнесе?
  • сможет ли компания справиться?
  • есть ли у этой деятельности целевой рынок?
  • возможно ли на нем заработать?

Для существующего бизнеса, следует задать такие вопросы:

  • четко ли ясна стратегия компании на будущее?
  • является ли компания лидером на рынке?
  • если да, в состоянии ли она удержать лидерство?
 
 

Менеджмент

Читайте такжеМодель оценки долгосрочных активов (CAPM) Модель оценки долгосрочных активов помогает определить справедливую доходность ценной бумаги основываясь на ее риске. Модель оценки долгосрочных ак...

Чтоб бизнес-план заработал, необходимо хорошее управление. Очевидно, что инвесторы смотрят на менеджмент компании для определения преимуществ, недостатков и потенциала последней. Ведь даже самый привлекательный бизнес план в быстро-растущей индустрии может потерпеть фиаско из-за некомпетентного менеджмента. В то же время, «агрессивный» и компетентный менеджмент может успешно развиться в высоко-конкурентной сфере.

При анализе управления компании, задайтесь такими вопросами:

  • насколько талантливы важнейшие фигуры компании?
  • есть ли у них достаточный опыт?
  • давно ли они работают в единой команде?
  • сможет ли руководство исполнить свои обещания?

Если вы сомневаетесь в менеджменте компании, не тратьте время и приступайте к анализу следующей компании.

Финансовый анализ

Последний этап в фундаментальном анализе отдельной компании — это анализ финансовых отчетов. В него могут входить такие данные как балансовая стоимость, движения денежных средств, EBITDA и многое другое. (показать / спрятать полный список финансовых данных.)

Полный список, конечно, может показаться длинным и устрашающим, но со временем инвесторы, как правило, вырабатывают свою методику, которая позволяет анализировать финансовые данные компании достаточно быстро

Стоить помнить, что есть множество методов измерения эффективности компании с точки зрения финансов, а также стоит помнить, что имеет значение текущая стадия рынка и сфера деятельности. Также в финансовом анализе можно активно применять финансовые коэффициенты (например, цена отношение цены акции к доходу компании).

Весь анализ воедино

Читайте такжеКак инфляция влияет на инвестиции Инфляция негативно влияет на депозиты и облигации, но акции затрагивает не существенно. Всегда смотрите на реальный доход, а не только на номинальный....

После всей этой проделанной работы (включая первые две стадии фундаментального анализа и третью, описанную в этой статье), инвестор будет иметь на руках достаточно компаний, которые заметно отличаются от остальных. По мере наращивания опыта, вы будете приобретать интуицию, и еще во время анализа чувствовать заранее, какие из компаний — кандидаты на лидерство. Вы также сможете определять отстающие и непредсказуемые компании. Чтоб окончательно завершить фундаментальный анализ, необходимо объединить все факты, данные, результаты и выводы воедино и грамотно изложить их.

Спасибо Илье Рукавице (E&Y) за перевод финансовых терминов.

1 Комментарий