1.  

    В продолжение беседы с lvlx, начатой на странице Zeitgeist, где я написал:

    lvlx, уверен, что Господь Бог не против того, чтоб Его чада задавали вопросы и конструктивно подходили к нахождению ответов. Задайтесь вопросом: почему в первых главах Библии рассказывается 2 взаимоисключающих истории мироздания?

    Вы сейчас, вполне вероятно, воспримите мои высказывания как ересь, что докажет ваше нежелание искать ответы на вопросы. Я за свои слова отвечаю и могу доказать. Так вот вопрос, как может Библия выступать авторитетом, если в ней уже на первых страницах такие расхождения?

    p.s. Убежден, что политические, этнические и религиозные убеждения никогда не должны выступать причиной конфликтов между людьми по умолчанию. Если вы не готовы к конструктивной беседе, лучше проигнорируйте это сообщение, lvlx.

    А lvlx ответил:

    Я готов к конструктивной беседе. На фоуме не знаю в какой ветке писать, предлагаю Вам создать тему, проект “Венера” например, и там развить эту тему. Насчет 2-х взаимоисключающих истории мироздания мне узнать интересно.

    Так вот в Библии, в первых главах Бытия есть 2 совершенно несовместимые и взаимоисключающие истории мироздания. Поверьте мне, выпускнику Христианского Университета. (Текст Библии доступен; ссылки на конкретные стихи ниже.) Прочтите первые 3 главы Бытия, выпишите дни, выпишите главные факты; вы удивитесь.

    В первой истории Господь творил по дням все по порядку: кроме прочего зелень, рыб и птиц, потом животных с Адамом и Евой одновременно (Быт1:27). Обратите внимание на сохраненную очередность. И конец первой главы, и через 3 стиха начинается совершенно иная история, которая чудным образом никому не заметна.

    Во второй истории, кот. начинается с 4-го стиха второй главы Бития, начинается вторая, совершенно несовместимая история. Вчитайтесь сами. В ней Бог создал, кроме прочего, в следующем порядке следующие прелести сущего: землю, кусты и человека из пыли, потом деревья, потом решил ему помощников создать и сделал животных, и потом сделал из Адамова ребра Еву.

    Заметьте, что во второй истории есть период, когда есть один Адам, но нет ни деревьев, ни Евы, ни животных, что совершенно не клеится с первой историей, согласно которой Адам и Ева были сделаны одновременно, после того, как уже были и животные и растения.

    Конечно, все могут снести на то, что "это такое высокое духовное писание, которое нам человеческим умом не понять", но там написано, что "по образу и подобию", а следовательно, задавать вопросы - это естественно. Если есть четкие расхождения, как это понимать?

    Какие идеи?

    • CommentAuthorlisa
    • CommentTime19/03/2009
     

    Я думаю врядли здесь найдется такой человек, который способен это объяснить. Тем более написав.

    И еще. Зачем задаешь такие вопросы? В чем цель. Найти ошибку или поверить?

    С уважением, Лиса.

    •  
      CommentAuthorДенис Берг
    • CommentTime25/03/2009 (это сообщение исправляли)
     

    Лиса, цель философов заключалась в том, чтоб задавать вопросы и стараться на них найти ответы. Помните, что способность мыслить -- единственное неоспоримое доказательство существования индивидума (Cogito ergo sum).

    Я, скорее, утверждал, а не задавал вопрос, чтоб донести эти факты. А вопросы косвенные ставил, чтоб возбудить критическое мышление и дискуссию. С собственной верой я разобрался.

    Дело в том, что лично я причины таких расхождений знаю :)

    • CommentAuthorlvlx
    • CommentTime29/03/2009
     

    Есть версия, что в первой главе Лилит, во второй Ева. Вот и все расхождения.

  2.  

    Даже если так, это не объясняет расхождений, которые я описал выше (про порядок появления сущего).

    • CommentAuthorlvlx
    • CommentTime31/03/2009
     

    У меня нет ответа на этот вопрос, можно узнать вашу версию расхождений(про порядок появления сущего).

    • CommentAuthorlvlx
    • CommentTime4/04/2009
     

    http://www.sunhome.ru/philosophy/11371 ссылка в тему.

    •  
      CommentAuthorburdock
    • CommentTime15/05/2010
     

    Честно говоря, прочитав эти главы, я не увидел логических противоречий: вначале идёт в хронологическом порядке история сотворения мира, а затем - рассказ о создании Эдема (причём без привязки событий к ранее описанной хронологии). Может, я и ошибаюсь, но на мой взгляд ошибок в формальной логике изложения здесь нет.

  3.  

    В том-то и суть, что редактор очень умело все смешал. Но реально есть противоречие. Последовательность там есть однозначно (слова типа "затем" и т.п.).

    Вы факты просто выпишите по очереди в одной и второй версии и сравните.

    •  
      CommentAuthorIrma
    • CommentTime4/08/2010 (это сообщение исправляли)
     
    Поддерживаю, burdock. В Бытие 2:2 четко говориться: "2. И совершил Господь Бог к седьмому дню дела Свои, которые он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал." А потом создание Едема..... Или Вас смущает, что в первой главе Бог сначала сотворил зверей и птиц, а потом человека.... А во второй главе.... "18. И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. 19. Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей." ?????? Вы бы, Денис, почетче обозначили позицию)))а то что-то никто не возбуждается на дискуссию....))
  4.  

    Irma, именно в разнице в порядке созидания и проблема. Сначала условно 1, 2, 3, а потом 3, 1, 2. Примерно так написано. Интересно, что этого никто не замечает.

    И такого еще много в книге; я только про первые 2 главы первой книги упомянул...

    •  
      CommentAuthorIrma
    • CommentTime27/08/2010
     

    Доброго времени суток, Денис. А я уж думала, что тут все умерли))

    Ан нет, есть еще живые))