Виды акций

Существует 2 общих вида акций:

  1. обычные акции
  2. привилегированные акции

Обычные акции

Каждый раз, когда люди упоминают акции, то они говорят именно об этом виде акций. (Обычные акции на то и обычные.) Как описывается в отдельной статье, посвященной акциям, этот вид акций дает акционеру право на получение части прибыли и делает его совладельцем компании с правом голоса.

Несмотря на то, что обычные акции являются одним из самых прибыльных видов инвестиций, они также очень рисковые. Если компания обанкротится, то держатели этого вида акций врядли получат хоть какую-то компенсацию, в отличие от кредиторов, держателей облигаций и привилегированных акций.

Привилегированные акции

Этот вид акций отличается от обычного несколькими свойствами. Привилегированные акции:

  1. не дают права голоса (хотя, есть исключения; зависит от компании)
  2. гарантируют дивиденды
  3. могут быть изъяты в любой момент
  4. дают преимущество при ликвидации

Название этого вида акций говорит само за себя. Несмотря на то, что список выше не выглядит многообещающим, у этого вида акций есть определенные привилегии. При ликвидации компании, держатели привилегированных акций получают свои деньги перед обычными акционерами (но после держателей облигаций).

Также важно помнить, что держатели этого вида акций гарантированно получают фиксированные дивиденды, в то время как держатели обычных акций могут не получать дивидендов вообще или получать нестабильные дивиденды.

Но за вышеперечисленные привилегии надо платить. Поэтому, как правило, привилегированные акции не дают право голосовать на собраниях акционеров. В добавок, компания имеет право изъять у акционера его привилегированные акции без пояснения причин (за определенный интерес, естественно).

Т.к. привилегированные акции дают гарантию и менее рисковые, на них можно смотреть как на нечто среднее между обычными акциями и облигациями.

Классы акций

Несмотря на то, что акции делятся на 2 общих вида (обычные и привилегированные), любая компания может разделить все свои акции на группы или классы по любой причине. Чаще всего, компании создают несколько классов акций для того, чтоб обозначить «значимость» акции при голосовании за совет директоров.

Таким образом, акция одного класса может приравниваться 10-ти голосам, а второго — лишь одному. Поэтому появляются акции класса A, B, C и т.д. Для отличия в кодах акции, буква класса ставится после символа компании, и выглядит это так: «BRKa, BRKb» или «BRK.A, BRK.B».

←  →
Система Orphus

-