Спілкування з читачами

Портрет аудитории журнала

Главный пользователь интернет-журнала Берг — молодой русскоговорящий парень, офисный работник из среднего класса.

Для того, чтоб больше понимать аудиторию журнала, Берг запустил ряд голосований, которые находятся в правой части сайта. Цель этих голосований — собрать базовые демографические данные о посетителях сайта.

Преимущества для рекламодателей

Потенциальные рекламодатели и партнеры журнала найдут данный отчет особенно полезным, т.к. он позволит вам более четко прицелиться в целевую аудиторию.

Тем, чья целевая аудитория совпала с аудиторией журнала — пишите предложения по рекламе: не упускайте возможность продвинуть ваши товары.

Про опросы и сведения

Читайте такжеВаш вклад в журнал Берг Вы можете внести свой вклад в жизнь журнала Берг. Вероятно, именно ваш вклад повлияет на журнал и сделает его еще более полезным для пользователей к...

Кроме открытых опросов на сайте, я включил данные о географии посетителей сайта с бесплатного сервиса счета статистики посещений Google Analytics.

Каждый опрос оставался открытым на сайте пока не прояснился четкий тренд по разбросу ответов. Обычно, четкая картина начинала проясняться после 200 респондентов.

Естественно, каждый респондент мог ответить лишь один раз (кроме случаев, где он перешел на другой компьютер или в другую сеть).

Данные об аудитории основаны на 4-ех опросах:

  1. Сколько вам лет? (возраст)
  2. Какой термин больше всего вас описывает? (род занятий)
  3. К какому соц. классу вы себя относите? (заработок)
  4. Пол ваш укажите, пожалуйста? (пол)

Четвертый опрос на момент написания находился в процессе, с общим количеством респондентов 13. Но тематика данного сайта и тот факт, что 11 из 13 респондентов — мужского пола, дают основания полагать, что подавляющее большинство посетителей сайта — мужчины.

Детальные данные по каждому из опросов приведены ниже.

 
 

Опрос о возрасте: Сколько вам лет?

Читайте такжеЖурналу «Берг» — год Прошел первый год работы Берга, который показал, что журнал быстро развивается, и что следующие годы будут еще более плодотворными. 22 ноября 2007 ...

Опрос запущен 24 августа 2008 года; общее число респондентов: 312.

Распределение элементов выборки:

Вариант ответа Частота
от 1 до 20 71
от 21 до 30 168
от 31 до 45 54
от 46 до 60 7
более 70 2
не скажу / не знаю / не понял 10

Графическое отображение:

распределение возрастов аудитории Берга

Опрос о роде занятий: Какой термин больше всего вас описывает?

Опрос запущен 2 февраля 2009 года; общее число респондентов: 300.

Распределение частот опроса:

Вариант ответа Частота
предприниматель 42
наемный работник 78
бездельник 52
неработающий владелец бизнеса 19
олигарх 23
домохозайка (или хозяин) 5
космонавт 45
ни один из вариантов не подошел 36
Читайте такжеЧисто о жизни Данная статья не несет никакого прикладного смысла, а лишь является мимолетным потоком мыслей автора. Хочу признаться, что для автора является свое...

Графическое отображение:

распределение родов деятельности аудитории Берга

Интересно отметить существенные проценты респондентов, ответивших “космонавт” и “бездельник” с 15 и 17% соответственно. Под космонавтом я лично подразумевал людей, склонных к клубной, гедонистической, часто нетрезвой жизни. Процент респондентов, идентифицирующих себя как бездельники, честно говоря, удивил ( — «че ж вы бездельничаете?»).

Опрос о заработке: К какому соц. классу вы себя относите?

Опрос запущен 31 марта 2009 года; общее число респондентов: 311.

Распределение частот:

Вариант ответа Частота
мега-высшему 42
высшему 7
выше среднего 26
среднему 112
ниже среднего 98
низшему 17
не скажу / не то 9

Графическое отображение распределения:

распределение соц. классов посетителей Берга

С большой вероятностью можно предположить, что 14% респондентов, которые отнесли себя к “мега-высшему” социальному классу, пошутили. Предположение базируется на большом количестве “космонавтов” и “бездельников” из вышеупомянутого опроса про род занятий, т.к. эти 2 группы людей более склонны к невинному обману в форме шутки. Вывод: 14% людей из мега-высшим соц. класса — погрешность или существенный выброс выборки.

География аудитории

Лидирующие 2 страны с большим отрывом от следующих за ними — Украина и Россия. Разница в посещениях из этих двух стран несущественна. Если раньше пользователи из Украины отвечали за примерно вдвое больше посещений, то сейчас показатели из 2 стран сравнялись.

Кроме Украины и России сайт посещают более чем из 50 стран.

Вот графическое представление посетителей за период с 27 мая 2009 до 26 июня 2009:

географическое распределение аудитории Берга

Вывод

Становится ясно, что львиную долю посетителей интернет-журнала Берг составляют молодые люди в возрасте от 20 до 30 лет, наемные работники, представители среднего класса. Потенциальные рекламодатели, целевая аудитория которых совпала с аудиторией журнала, — жду писем.

коментарі 4