Предпраздничный эффект на финансовых рынках

Праздники имеют особый эффект на финансовые рынки. За последние 100 лет, биржи на западе закрывались в течение года на 9 разных праздников. (Для более эффективной демонстрации предпраздничного эффекта мы используем американский рынок и праздники, т.к. там объемы торгов намного больше.) История показывает, что цены на акций ведут себя определенным образом в течение 2 (иногда более) дней перед праздниками. Долгосрочные инвесторы и краткосрочные трейдеры могут использовать эти поведения цены в своих целях для получения прибыли.

Общее правило предпраздничной торговли — покупайте за несколько дней перед праздником. Краткосрочные трейдеры обычно продают инструмент сразу после праздника (в течение недели), а долгосрочные инвесторы обычно ждут конца года. Не зависимо от того, какой подход вам по душе — мимолетная прибыль или долгосрочное инвестирование — обе стратегии доказали, что приносят хороший результат.

Суть предпраздничного эффекта

Суть предпраздничного эффекта заключается в том, что трейдеры продают акции перед праздниками по двум причинам:

  1. получить свой капитал, чтоб сделать покупки перед праздником
  2. избавится от риска: пока рынок закрыт, может что-то произойти не в пользу трейдеров

Т.к. повышается предложение, цена падает, и наступает прекрасный момент чтоб использовать этот простой предпраздничный эффект.

Данная таблица демонстрирует результаты описанной стратегии торговли. (Результаты основаны на индексе S&P 500 с 1928 по 1975.)

Праздник Покупка за 2 дня Покупка за 1 день
Новый год 31.1% 19.6%
Страстная пятница 7.3% 17.8%
День президентов (конец февраля) -0.1% 12.2%
День памяти (конец мая) -4.7% 22.8%
День независимости (4 июля) 13.3% 37.3%
День труда (начало сентября) 16.8% 33.7%
Выборы (начало ноября) 17.9% 4.6%
День благодарения (конец ноября) 4.3% 1.1%
Рождество (25 декабря) -7.1% 15.2%

(Для всех праздников, продажа ценной бумаги состоялась в конца года.)

Для наглядного примера, если бы вы вложили 10000 в январе 1928 и продали бы в декабре 1978, вы бы поимели прибыль в 41441. Но если бы вы вкладывали по 2000 перед праздниками на протяжении этих лет каждый год, и продавали бы в конце каждого года, то ваш конечный капитал был бы в 30 раз больше и составил бы 1440716!

Быстрая прибыль

Краткосрочные вложения дадут хороший результат при выборе данной стратегии торговли; для этого надо всего лишь продать акции после праздника в течение недели.

На графике четко видно, что акции Google можно было выгодно купить 29 июня (на кануне дня независимости) по 523 и продать 5 июля по 541.

предпраздничный эффект (GOOG, 04-07-2007)

Рост составил бы 3,44%. Конечно, прибыль бы была весомой только при серьезных вложениях с абсолютной точки зрения. Вложив 100000 можно было бы за несколько дней заработать более 3000.

На следующем примере виден относительный рост акций корпораций Microsoft и US Bancorp.
Предпраздничный эффект (MSFT, USB)

В обоих случаях, вложение перед днем независимости и продажа после праздника принесла хорошую прибыль.

А вот еще один пример предновогоднего эффекта на акции. Компании Yahoo и Baidu оперируют в сфере Интернет-услуг; посмотрите, какую прибыль можно получить если использовать предпраздничный эффект правильно.

Предпраздничный эффект (новый год. BIDU, YHOO)

Долгосрочное инвестирование

Помимо извлечения быстрой прибыли, предпраздничные дни можно использовать как места для долгосрочного входа на рынок. На графике ясно видно, что перед Пасхой был очень выгодный момент для входа на рынок и покупки акций Microsoft.

Предпраздничный эффект (MSFT перед Пасхой)

Как правило, в конце года можно накопить хороший капитал и снять свою прибыль с внушительным процентом.

Важно помнить, что всегда есть риск того, что акции не поведут себя так, как вы ожидаете, поэтому нужно проделать хотя бы базовый технический или фундаментальный анализ интересующего вас инструмента.

Используйте стратегию Предпраздничный эффект с умом, и биржа вас вознаградит. Покупайте перед праздниками, а продавайте сразу после праздника или в конце года.

←  →
Система Orphus

-