Ведение бизнеса во время рецессии

Во время рецессии у бизнеса есть много разных способов как уменьшить расходы и остаться «на плаву», при этом не увольняя персонал, не продавая активы и не снижая цен.

Во время рецессии, практически все виды бизнеса переживают тяжелый период. Когда у организации падают объемы продаж и должники задерживают с выплатами, фирмам приходится находить различные способы для экономии пассивов и возврата уровней продаж. В этой статье мы расскажем о нескольких способах, к которым может прибегнуть бизнес во время рецессии, для того, чтоб «удержаться на плаву» и сохранить прибыльность (по возможности).

Во первых, для бизнеса важно понимать, что во время рецессии, намного сложнее убедить потенциальных и настоящих клиентов покупать больше, чем решать проблему внутри компании. Первое ошибочное решение в такой ситуации — массовые увольнения. Надо помнить, что главный актив бизнеса — люди. А во время рецессии избавляться от важнейшего актива — неправильно и неразумно. Необходимо искать другие пути сокращения затрат, о которых мы и поговорим в этой статье.

Малоценные товары в спросе при рецессии

Перед тем, как приступить к эффективным методам экономии, надо отметить, что одним из главных способов увеличения прибыли бизнеса может быть реализация малоценных товаров. Малоценные товары (англ. inferior goods) — это такие товары, которые наиболее вероятно купят клиенты при желании сэкономить.

Во время рецессии, все хотят сэкономить. Поэтому, вместо качественных авторучек в офис люди будут покупать простые, самые дешевые ручки. Это не плохо, т.к. такие малоценные ручки прекрасно выполняют свою основную функцию. Точно также, вместо покупки хлеба с изюмом и орехами, люди будут покупать самый простой хлеб и т.д.

Смысл в том, что вместо дорогих продуктов, люди и организации во время рецессии закупают более дешевые аналоги, и ваша задача будет заключаться в том, чтоб предоставить потенциальным клиентам эти более дешевые аналоги, и тем самым не упустить шанс заработать.

Сокращение затрат для бизнеса при рецессии

В то время как многие думают, что для сокращения затрат надо первым делом избавиться от менее продуктивных отделов или остановить рекламу, есть более гуманные методы оптимизации бизнес процессов.

1. Оценка стоимости запасов

Есть 2 основных метода оценки товарно-материальных запасов: простая очередность и обратная очередность. Манипуляция методами оценки запасов мало что изменит в отношении денежных потоков, но может позволить сэкономить на налогах (если, конечно, вы работаете «по белому»).

Простая очередность (англ. FIFO от first in first out) — метод контроля и оценки запасов, в котором первый поступивший товар продается первым. Ярким примером такого метода контроля и реализации являются скоропортящиеся продукты. Но кроме контроля сбыта, можно и применить этот метод оценки в бухгалтерии. Т.е. имея 3 одинаковых товара, закупленных по цене 100, 120, и 130 в разное время, первый проданный будет считаться по первой цене, т.е. 100. Если вы его продали по 500, то прибыль составит 500-100=400. Больше прибыль — больше налог, который отдавать — чего скрывать — не хочется.

Обратная очередность (англ. LIFO от last in first out) — метод контроля реализации и оценки запасов товаров, при котором последний поступивший продается первым. Такой метод часто используется для товаров, ценность которых увеличивается со временем, например сыр, вино, коньяк и т.п. Но можно и применить метод оценки независимо от вашей отрасли: в вышеупомянутом примере, прибыль от проданного за 500 товара считалась бы иначе. 500-130=370. Меньше прибыль — меньше налог.

Напомню, что, фактически на денежный поток метод оценки не влияет; метод оценки запасов влияет на налоги. Таким образом, оценивая ваши запасы (инвентарь) различными способами, вы можете сэкономить на налогах.

Для более детальной информации по экономии на налогах обратитесь к вашему финансисту или бухгалтеру.

Инвестиции в Интернете — Profvest

2. Контроль текущих затрат

Как говорилось выше, если вы ищите методы экономии, нужно рассмотреть экономию на расходных товарах. Расходные товары включают в себя широкий круг товаров, которые нужны для работы бизнеса на рутинной основе. Это могут быть как и канцелярские товары для офиса, так и другие производственные расходные материалы.

Для сервисов обслуживания сложной техники, к примеру, можно покупать более дешевый спирт, тряпочки резать самому, мотать дешевую вату на спички вместо ватных палочек и т.п. Для персонала, можно обойтись более дешевым (но приличным) кофе, покупать самые простые инструменты, технику и т.д. Смысл в том, чтоб все рутинные текущие затраты перевести на малоценные товары, которые, тем не менее, выполняют свою главную функцию.

3. Используйте эффект масштаба

Оптовые закупки позволяют сэкономить на стоимости каждой единицы товара. Точно также, заказ нескольких сервисов сразу позволит сэкономить. Для этого надо будет поискать и сравнить провайдеров услуг, но эти поиски стоят того.

Например, узнайте, может ли мобильный оператор предоставить скидки при закупке на всю компанию. Если вы купите у одного оператора сразу для всех, то сможете существенно сэкономить на разговорах. Заказ телефонной линии и Интернета у одного провайдера тоже может быть дешевле, чем эти же услуги, заказанные порознь. Отправляйте поставки в регионы немного реже, но бóльшим объемом, чтоб тоже сэкономить.

Этот принцип можно применить в различных сферах услуг. Просто продумывайте и пользуйтесь эффектом масштаба.

4. Лизинг или покупка

Часто возникает вопрос о том, взять ли оборудование в лизинг или купить. Когда бизнес процветает, то это вопрос может и не иметь большого значения. Но когда бизнес под угрозой рецессии, то правильное решение этого вопроса может позволить сэкономить.

Решение вопроса очень простое. Необходимо четко определится на какой срок вам необходимо оборудование, будь то автомобиль, станок, рентген-машина или что-либо другое. Если вам оборудование необходимо на короткий срок, то выгоднее выбрать лизинг. Если же оборудование вам нужно на долго, то лучше сразу купить.

В любом из вариантов вы можете сэкономить: если вы возьмете в лизинг на краткосрочной основе, то вы сэкономите деньги, которые вы бы потратили при покупке. С другой стороны, лизинг на долгосрочной основе не имеет смысла, т.к. вы можете потратить больше, чем рыночная цена продукции.

5. Последние прибежища: увольнения, продажа активов, цены

Если же все вышеупомянутые тактики не спасают ваш бизнес во время рецессии, то есть несколько т.н. последних прибежищ. Следующие меры стоит принимать только в крайних случаях:

  • увольнения: негативно влияют на дух и продуктивность оставшихся сотрудников
  • продажа незагруженного оборудования (также касается невостребованных запасов)
  • снижение цен на продукцию: прямо влияет на прибыль

Вывод

Есть эффективные тактики ведения бизнеса во время рецессии. При необходимости урезать затраты, не стоит сразу увольнять персонал: напротив, подумайте о том, как снизить текущие рутинные затраты, сэкономить на налогах, получать скидки при больших заказах и т.п. Только в крайних случаях прибегайте к увольнениям, продаже активов и снижению цен.

←  →
Система Orphus

комментария 2