Фундаментальный анализ в пределах группы компаний (отрасли)

Основные принципы фундаментального анализа делятся на 3 стадии:

  1. анализ экономики
  2. анализ групп компаний (индустрий, секторов)
  3. детальный анализ одной или нескольких компаний

В этой статье, я расскажу о третьей фазе. Перед тем как вы продолжите, прочтите о первых двух фазах.

Сужение в пределах группы компаний

Когда вы проделали предыдущие шаги, проанализировали экономику в целом, группы компаний по секторам, и группа компаний для фундаментального анализа отобрана, надо сузить список компаний в вашем фундаментальном анализе для дальнейшего более детального исследования. (Стоить, отметить, что вовсе не обязательно проделывать тщательный анализ экономики и индустрий перед анализом компаний; это всего лищь рекомендация.)

Чаще всего, в группе компаний инвесторов и аналитиков интересуют те компании, которые занимают лидирующие и новаторские позиции в группе или секторе. Необходимо оценить каждую компанию относительно ее конкурентов, и провести анализ прогнозов для этой индустрии на будущее. Задайте следующие вопросы:

  • какое место компании занимают в своей нише или группе?
  • насколько они конкурентноспособны?
  • насколько успешен их продукт или услуга?
  • кто лидер в группе сейчас, и как будут воздействовать будущие изменения на лидерство в этой нише?
  • каковы барьеры для входа в нишу?

Успешность компании можно распознать по общедоступным факторам, таким как маркетинговая стратегия, использование технологий, доля рынка или предрасположенность к инновациям. Детальный сравнительный анализ компаний, входящих одного сектора производства поможет увидеть какие из них лидируют.

Анализ компаний

Когда список потенциальных компаний-инструментов уже достаточно мал, приходит время анализировать их более детально, изучая внутреннюю «кухню» каждой компании для того, чтоб определить ее конкурентноспособность. Ваш фундаментальный анализ можно будет базировать на компаниях, у которых сильная финансовая часть, сильный менеджмент, или сильные бизнес планы на будущее.

Бизнес план

Как известно, бизнес план является фундаментом для дальнейшего бизнеса. Если очевидно, что планы на будущее у компании скудные, то и бизнес, вероятно, пойдет скромно.

При анализе молодых компаний, следует задаться следующими вопросами:

  • есть ли вообще смысл в этом бизнесе?
  • сможет ли компания справиться?
  • есть ли у этой деятельности целевой рынок?
  • возможно ли на нем заработать?

Для существующего бизнеса, следует задать такие вопросы:

  • четко ли ясна стратегия компании на будущее?
  • является ли компания лидером на рынке?
  • если да, в состоянии ли она удержать лидерство?



Менеджмент

Чтоб бизнес-план заработал, необходимо хорошее управление. Очевидно, что инвесторы смотрят на менеджмент компании для определения преимуществ, недостатков и потенциала последней. Ведь даже самый привлекательный бизнес план в быстро-растущей индустрии может потерпеть фиаско из-за некомпетентного менеджмента. В то же время, «агрессивный» и компетентный менеджмент может успешно развиться в высоко-конкурентной сфере.

При анализе управления компании, задайтесь такими вопросами:

  • насколько талантливы важнейшие фигуры компании?
  • есть ли у них достаточный опыт?
  • давно ли они работают в единой команде?
  • сможет ли руководство исполнить свои обещания?

Если вы сомневаетесь в менеджменте компании, не тратьте время и приступайте к анализу следующей компании.

Финансовый анализ

Последний этап в фундаментальном анализе отдельной компании — это анализ финансовых отчетов. В него могут входить такие данные как балансовая стоимость, движения денежных средств, EBITDA и многое другое. (показать / спрятать полный список финансовых данных.)

Полный список, конечно, может показаться длинным и устрашающим, но со временем инвесторы, как правило, вырабатывают свою методику, которая позволяет анализировать финансовые данные компании достаточно быстро

Стоить помнить, что есть множество методов измерения эффективности компании с точки зрения финансов, а также стоит помнить, что имеет значение текущая стадия рынка и сфера деятельности. Также в финансовом анализе можно активно применять финансовые коэффициенты (например, цена отношение цены акции к доходу компании).

Весь анализ воедино

После всей этой проделанной работы (включая первые две стадии фундаментального анализа и третью, описанную в этой статье), инвестор будет иметь на руках достаточно компаний, которые заметно отличаются от остальных. По мере наращивания опыта, вы будете приобретать интуицию, и еще во время анализа чувствовать заранее, какие из компаний — кандидаты на лидерство. Вы также сможете определять отстающие и непредсказуемые компании. Чтоб окончательно завершить фундаментальный анализ, необходимо объединить все факты, данные, результаты и выводы воедино и грамотно изложить их.

Спасибо Илье Рукавице (E&Y) за перевод финансовых терминов.

←  →
Система Orphus

1 Комментарий


-